Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения

Поделиться
Рассказать

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.

1
Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «kickscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу, такими характеристиками как: отсутствие складного механизма, усиленные элементы конструкции и более прочные и одновременно легкие материалы комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылеты и прочее.

трюки на самокате.png

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение

Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из авиационного алюминия или стали. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этих легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому даже при использовании более бюджетных материалов такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

строение самоката.png

Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

самокаты трюковые.png

Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
компрессия самоката.png
 ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Также, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.

1
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.

1
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.

tech team v-tech.png

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 3. Чем больше цифра, тем подшипники скоростнее, но быстрее изнашиваются. Оптимальный вариант для трюкового самоката — ABEC 7.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.

Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.



Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

 1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

 2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.


1 Коллекция трюковых самокатов Tech Team:

Посмотрите всю коллекцию самокатов Tech Team

1Смотрите также:

сергей санков эдит.png

Комментарии (10)

  1. М
    Марк 30.10.2017
    Наконец-то понял,чем компрессии отличаются.
  2. А
    Алексей 02.11.2017
    3 месца назад мне очень нехватало знаний о компрессии
  3. А
    Алексей 02.11.2017
    Очень полезная статья для новичка! Если ты только начинаешь кататься или меняешь запчасти, то это облегчит задачу
  4. А
    Арсен 02.11.2017
    Наконец-то я узнал какая у меня компрессия!!!! Что бы подобрать руль
  5. I
    Ivan 02.11.2017
    Не узнал нечего нового,так как все это знаю с ваших видео!Ну а так хорошая подготовительная статья,как ознакомление что такое трюковой самокат!
  6. Н
    Никита 03.11.2017
    В принципе достаточно годно
  7. Д
    Дима 08.11.2017
    В статье сказано, что все трюковые самокаты Tech Team оснащены интегрированной рулевой. На самом деле тот же duke или fury имеют неинтегрированную систему.
    А так статья очень полезна для новичков и родителей. Все просто и доступно изложено.
  8. С
    Сергей 10.11.2017
    Данная статья поможет любому начинающему самокатеру разобраться в ситсемах и устройстве самоката, а также в стилях катания. Также эта статья будем полезна тем, кто еще не пользовался самокатом и собирается начинать в нём разбираться как например родителям или тем ребятам, которые еще не начали кататься, но хотят узнать по подробнее о трюковых самокатах и что они вообще из себя представляют. Очень классно, что к статье приклеплено сразу видео от прорайдера течтим Сергея Санкова и видео с тематикой на что способны трюковые самокаты, благодаря чему можно сразу увидеть на видео как делаются трюки на самокате, если никогда раньше в своей жизни не видели. 10 из 10 данной статье
  9. А
    Артем Уманский 11.11.2017
    В это статье я понял как мне новичку выбрать самокат,и что не надо брать сразу за 20000 рублей. Ещё я узнал как называются кое-какие детали.
  10. Н
    Никита Барышев 11.11.2017
    Теперь я понял, какие есть компрессии, и чем они отличаются. Кстати, в скором времени собираюсь купить TT Airwalk, буду учиться катать)

Оставьте свой комментарий

На указанный адрес придет оповещение в случае ответа на ваш комментарий. Email виден только администратору.